Бетонные дороги и полы с топпингом
Бетонные дороги играют очень важную роль в любой национальной инфраструктуре. Их строительство и техническое обслуживание, а также транспортные средства, которые путешествуют по ним, потребляют большое количество энергоресурсов. Такое использование приводит к вредным выбросам в атмосферу, сокращению невозобновляемых ресурсов и другим воздействиям на окружающую среду. Любое снижение использования энергоресурсов в течение всей жизни, связанное с дорожным движением, пусть даже небольшим процентом, будет иметь значительные положительные последствия для устойчивого развития.
Расход топлива является основным фактором в экономике дорожного движения, при этом сопротивление качению покрытия является важным фактором потребления топлива и соответствующего производства CO2. Сопротивление качению можно объяснить частично отсутствием жесткости дороги. В случае сильно нагруженного транспортного средства, энергия потребляется при отклонении нежесткого покрытия и подкласса. Используя бетонные дороги (технология жесткости покрытия), можно рассчитывать на уменьшение расхода топлива и связанных с ним выбросов.
Еще одним преимуществом, которым характеризуется бетонная дорога – технология повышенной отражательной способности, которая по сравнению с альтернативными дорожными покрытиями позволяет сократить потребность в хорошем уличном освещении: такая дорога характеризуется более высокой отражательной способностью поверхности после наступления темноты. А это может потенциально привести к экономии электроэнергии около 30% для ламп, фонарных столбов и знаков. Однако наибольшую экономию от более высокой отражательной способности поверхности бетонной дороги следует получать от сокращения аварий и связанных с этим потерь жизней и серьезных травм.